Описание работы пневматической подвески
Пневматическая подвеска автомобиля предназначена для обеспечения постоянства уровня кузова относительно дороги вне зависимости от нагрузки. Отличительной особенностью конструкции пневматической подвески является применение в качестве упругого элемента пневматической рессоры вместо листовой. Основными преимуществами подвески «на воздухе» являются управляемость и устойчивость автомобиля при полной загрузке, комфортабельность, безопасность, сохранность груза.
Контур пневматической подвески подключен к ресиверу пневмосистемы автомобиля через защитный воздушный клапан. Защитный воздушный клапан предназначен для защиты пневмосистемы автомобиля от утечек при разгерметизации контура пневмоподвески.
После защитного воздушного клапана воздух попадает на вход крана уровня пола. Кран расположен на раме и шарнирно, при помощи регулируемых тяг, соединен с мостом автомобиля. На заднюю ось автомобиля устанавливают 2 крана уровня пола, в таком случае правая и левая сторона автомобиля могут регулироваться независимо. С выхода крана уровня пола воздух попадает в пневмоподушку.
При уменьшении нагрузки высота кузова относительно дороги увеличивается, тяга крана уровня пола отклоняется от горизонтального положения, осуществляя сброс давления из пневмоподушки. При неравномерном распределении груза по бортам автомобиля так же происходит выравнивание кузова автомобиля за счет увеличения или уменьшения давления в пневмоподушке соответствующего борта.